Правильный Украинск
Четверг, 16.05.2024, 14:24
Меню сайта
Категории раздела
Новости города [30]
Руководства по ремонту [3]
Руководства по ремонту и обслуживанию автомобилей
Статьи [35]
Реклама [5]
Новости спорта [2]
Новости и политика [16]
Люди и блоги [6]
Транспорт [3]
Объявление [2]
Афиша [1]
Наш опрос
Часто ли Вам удавалось делать покупки через интернет?
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Февраль » 18 » Учимся переключать передачи МКПП без сцепления
01:18
Учимся переключать передачи МКПП без сцепления
 
Как переключать передачи МКПП без сцепления?
 
Наверняка у многих читателей возникает вопрос, а зачем уметь переключать передачи без сцепления? Однозначно ответить на поставленный вопрос нельзя, но могу привести два примера из своей жизни, когда эти навыки мне пригодились:
 
1) Как-то однажды мы с другом (у которого прав нет) поехали на рыбалку. Пока ставили палатки, я умудрился сильно вывихнуть ногу (левую). Выжимать сцепления было крайне больно и неудобно, а ехать до ближайшего травм пункта более 40 км. Вот тут и пригодилось моё умение ездить фактически без левой ноги (с помощью правой трогался);
 
2) Второй банальный случай – сцепление просто сломалось, тросик какой-то оборвался. Благодаря навыкам езды без сцепления мне удалось сэкономить на буксире и авто эвакуаторе.
 
И таких случаев в нашей современной жизни может быть уйма. Некоторые вообще хотят это уметь просто, потому что считают мастерство вождения – минимизация движений.
 
Первым делом хочу отметить о невозможности переключать МКПП без сцепления в новых иномарках, там есть специальные блокираторы (предохранители). Но я не знаю такую отечественную машину с МКПП, где этот способ не сработал.
 
Предоставляю к Вашему вниманию алгоритм переключения передач МКПП без сцепления:
 
1) Первым делом Вам надо тронуться, реализовать это можно двумя путями:
 
А) снять с ручника, воткнуть первую передачу, выжать газу и поворачиваем ключ (включаем стартер), если сделано всё правильно то авто должно завестись рывком и поехать на первой передачи;
 
Б) буксиром, с толкача или с горки. Если вы уже двигаетесь на n-ой передачи (первой например) и хотите переключить на n+1, следует:
 
2) Разогнаться до 4000 оборотов;
 
3) Отпустить газ и быстро включить нейтральную передачу (возможно, придётся притормозить, дабы нейтральная включилась);
 
4) Не медля (пока обороты ещё падают) включить n+1 передачу, надавливая чуть сильнее, чем обычно;
 
5) Если слышен скрежет или не удалось включить нейтральную то стоит остановиться и перейти к пункту
 
2. Если Вам надо переключить на n-1 (при условии что n>1) то делаем следующее:
 
6) Включаем нейтральную передачу (пункт 3);
 
7) Даём перегазовку ;
 
8) Пока обороты падают точно так же как и в пункте 4 пробуем включить n-1 передачу.
 
Вот собственно и всё. Могу предположить, что большинство первых попыток будут неудачными, лично я научился в течение двух дней переключать МКПП и теперь мне удаётся всегда, когда я пожелаю переключить передачу без сцепления.
 
И касательно влияние этих действий на ресурс МКПП.
 
Не могу сказать ничего точного, но по моим наблюдениям снижение ресурса МКПП (да и авто в целом) безошибочное переключение таким методом не наблюдалось. Снижение ресурса не больше чем при переключении скоростей со сцеплением.
Категория: Статьи | Просмотров: 533 | Добавил: Virus1984 | Теги: передачи, переключение, сцепление | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz