Правильный Украинск
Четверг, 16.05.2024, 21:18
Меню сайта
Категории раздела
Новости города [30]
Руководства по ремонту [3]
Руководства по ремонту и обслуживанию автомобилей
Статьи [35]
Реклама [5]
Новости спорта [2]
Новости и политика [16]
Люди и блоги [6]
Транспорт [3]
Объявление [2]
Афиша [1]
Наш опрос
Часто ли Вам удавалось делать покупки через интернет?
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Январь » 20 » Опасно ли ГБО в автомобиле?
00:10
Опасно ли ГБО в автомобиле?


Современные газовые баллоны, которые устанавливаются на автомобили, не могут взрываться. Даже если их «поджаривать» на открытом огне!
Но люди, знакомые с темой лишь понаслышке, убеждены: в случае пожара баллоны обязательно взорвутся. Похоже, виной всему кинематограф - в боевиках автомобили после аварии непременно взрываются. На самом деле это вымысел: автомобили с бензиновыми двигателями в таких случаях только горят. Чтобы убедить даже самых боязливых в том, что взрыва газа также бояться не стоит, мы решились на серьезный тест.

БЕЗОПАСНОСТЬ 2001
По целому ряду параметров газ безопаснее бензина. А если учесть, что с 2001 года в Европе все автомобильные газовые баллоны оснащены четырьмя клапанами, сводящими на нет риск утечек и взрыва, мы были уверены в благополучном исходе испытаний еще до их начала.
В случае пожара главные роли отводятся перепускному клапану, контролируемо стравливающему газ, когда давление в баллоне превысит 27 атмосфер, и предохранительной заглушке, расправляющейся при температуре 120 °С. Последняя не требуется по нормативам, но ее устанавливают на все баллоны в странах ЕС - для большей безопасности.
ПОЖАРНОЕ ДЕЛО
С огнем шутки плохи, поэтому испытатели обратились за помощью в проведении теста к профессионалам из противопожарной службы.
Мы сняли баллон с автомобиля и доставили к месту испытаний. Специалисты установили его на специальную газовую плиту, включили ее. Баллон охватило пламя. По заверениям экспертов, температура огня - около 900 °С. Это намного больше, чем при обычном пожаре - ведь огонь в нашем случае искусственно сконцентрирован вокруг единственной цели.
Нагрев баллона происходил быстрее, чем в реальной жизни, поэтому и перепускной клапан баллона открылся уже через полторы минуты, и из него под углом около 45° вдруг вырвался язык пламени.
Выброс газа длился около шести секунд, после чего давление в баллоне упало и клапан под действием пружины закрылся. Менее чем через минуту пламя появилось вновь. Процесс повторился в общей сложности семь раз, а интервал между вспышками с каждым разом увеличивался - верный знак того, что газа в баллоне оставалось все меньше и меньше.

КЛАПАНЫ СПАСАЮТ

После седьмой вспышки мы наконец прервали тест -погасили плиту, охладили баллон и окружающую площадь водой из брандспойта. И лишь затем осмотрели место «пожарища».
Баллон был цел, а легкий шум выходящего газа свидетельствовал, что предохранительная заглушка выполнила свою задачу - расплавилась и не дала баллону взорваться, даже если бы отказал перепускной клапан. Результат был бы совсем другим, «поджарь» мы баллон старого типа без клапанов безопасности.

ПРЕДСКАЗУЕМЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
Точно такие же испытания мы проводили в 1999 году -с той лишь разницей, что тогда тестировали два баллона с клапанами и без них. Первый повел себя так же, как и в нынешнем тесте, - периодически стравливал газ через перепускной клапан. А без-клапанный через три-четыре минуты нахождения на плите взорвался, разбросав осколки в радиусе 80 м, - как настоящая бомба. Поэтому в Европе закон, вступивший в действие с 1 января 2001 года, предписывает владельцам автомобилей, работающих на газе, менять баллоны через 10 лет после установки. И взамен утилизированного устанавливать только резервуар с клапанами безопасности.

РИСК ИСКЛЮЧЕН
Поворотной точкой в обеспечении безопасности газовых баллонов в Европе стал 2001 год, когда вступил в силу документ ЕСЕ/ONU R67/01. Он предусматривает оснащение всех баллонов четырьмя клапанами безопасности, которые сводят на нет вероятность утечки газа и риск взрыва. Рассмотрим их по отдельности. Первый клапан прерывает закачку газа, когда он заполняет 80% емкости баллона. За счет этого создается запас места для расширения газа при увеличении температуры. Второй клапан открывается лишь тогда, когда автомобиль работает на газе, и автоматически закрывается даже в случае, если мотор вдруг заглохнет. Третий клапан перекрывает подачу газа из баллона при возникновении утечки в системе питания. Четвертый клапан (на фото вверху указан стрелкой, схема его работы приведена внизу) открывается, когда давление в резервуаре превышает 27 атмосфер. Баллоны, продающиеся в Италии, оснащены также предохранительной заглушкой, которая расплавляется при температуре 120 °С - она обеспечивает дополнительную защиту от взрыва на тот случай, если перепускной клапан по какой-либо причине не сработает.

Категория: Статьи | Просмотров: 658 | Добавил: Virus1984 | Теги: автомобиле, ли, ГБО, опасно | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz